Равнение на запад

Равнение, Запад, В, Этом, Году, ЕГЭ, Продолжает, Накапливать, Нарушения, И, Самое, Плачевное, Самым, Отрицательным, Образом, Сказывается, Главных, Участниках, Этого, Фарса, Иначе, Мой, Взгляд, Трудно, Назвать, Действо, —, Детях, Их, Моральное, Физическое, Здоровье, ПодорваноВ этом году ЕГЭ продолжает накапливать нарушения. И самое плачевное, что это самым отрицательным образом сказывается на главных участниках этого фарса (иначе, на мой взгляд, трудно назвать это действо) — детях. Их моральное и физическое здоровье подорвано.

Чтобы не быть голословным, приведу конкретные факты нарушений, которые уже публично обнародованы.

По итогам прошедшего 26 мая ЕГЭ по биологии, а также информатике и ИКТ выявлено, что в некоторых пунктах приема экзаменов в ряде регионов у некоторых участников по вине организаторов ЕГЭ на местах не были изъяты мобильные телефоны.

Рособрнадзор указывает на необходимость усиления контроля за тем, как участники ЕГЭ допускаются не только в пунктах приема экзаменов, но и в аудитории. Организаторы должны следить, чтобы все лишние вещи, в том числе и мобильные телефоны, были оставлены на столе у входа в аудиторию. При нарушении этого правила или отказе от его соблюдения организаторы вправе удалить участника ЕГЭ с экзамена. Именно это было и сделано в одном из пунктах приема экзаменов г. Тольятти, где трое участников ЕГЭ были удалены с экзамена за использование мобильных телефонов.

В Саратовской области при получении взятки задержан молодой человек, который обещал содействие в успешной сдаче ЕГЭ. Продолжается проверка информации о возможных нарушениях в Брянской области.

И, заметьте, это далеко не полный перечень различного рода нарушений. А природа их едина: наше желание не перенять западные традиции образования и адаптировать их к российским реалиям, а просто слепо скопировать в угоду западным ценностям. В "Гражданской позиции" я уже высказывал свое подкрепленное аргументами мнение обо всех недостатках Болонского процесса. ЕГЭ, как упоминалось, является составной частью этой системы. 

Мы готовы ломать устоявшиеся годами традиции российского образования, которое базируется на фундаментальном знании. Но ради чего? Ради так называемой интеграции в единое научное пространство? Звучит все довольно логично и стройно, но вот механизмов реализации мы, как всегда, придумать не смогли. Или не захотели. Так проще, под копирку.

Самими довольно примитивными по структуре тестами мы изначально убиваем напрочь желание и стремление человека мыслить, причем мыслить широко и открыто, не искать один из возможных вариантов, а проявлять творчество, смекалку, находчивость и нестандартные подходы. Особенно это касается гуманитарных предметов, таких как: литература, история, иностранные языки. Меня поражает не только смысловая некорректность заданий, но и, в большей степени, сам подход к охвату предмета. Мне, как и большинству наших граждан, как я полагаю, представляется совершенно абсурдной попытка "втиснуть" массив знаний по гуманитарным предметам в какие-то убогие рамки. Здравомыслящим людям изначально была ясна бесперспективность этой идеи. Недаром, вузы с богатыми традициями, как МГУ им.  М.В. Ломоносова, отказываются полностью перейти на эту систему. Ведь самой главной целью для этих учебных заведений является тщательный отбор по-настоящему талантливых девушек и юношей, а с помощью нелогичной тестовой системы это просто неосуществимо. И как показал опыт последних событий, объективность результатов ЕГЭ в субъектах РФ под очень большим сомнением. Громкие скандалы, связанные с коррупцией чиновников, преждевременное обнародование экзаменационных заданий полностью дискредитируют систему ЕГЭ. Безусловно, уже отовсюду слышны громкие заявления чиновников о неминуемом наказании виновных. Но осадок-то от всех событий остался. 

Но самое главное – это то, что страдают при все при этом наши дети. Замешана ли здесь жажда наживы ответственных лиц из соответствующих ведомств, пытаются ли педагоги подстраховаться и обеспечить "достойные" результаты по итогам своей работы или же они преследуют благородные мотивы и стремятся помочь своим ученикам – все это не суть важно. Проблема значительно глубже и болезненнее. Своими собственными руками мы не возрождаем, не строим, а рушим все те  уникальные традиции российского образования и, тем самым, лишаем молодых людей права быть людьми широко мыслящими, не исполнителями, а творцами - творцами своей судьбы и истории своей страны. Задумайтесь над этим.

В.В. Ивановский

Партнеры