Ты-личность

Ты-личность, Молодость, —, Время, Проявления, Различных, Способностей, Реализации, Интересов, Личности, Именно, Молодежи, Самореализация, Имеет, Особую, Значимость, Её, Отсутствие, Ограничение, Оборачивается, Ощущением, Неполноценности, Ущербности, Существования, 
Отношение, Нашей, Огромному, Потенциалу, Капиталу, Иными, Словами, Ресурсу, Пусть, Уникальному, Иначе, Является, Отношением, ПотребительскимМолодость — время проявления различных способностей и реализации интересов личности, именно для молодежи самореализация имеет особую значимость. Её отсутствие или ограничение оборачивается ощущением неполноценности, ущербности существования.

Отношение к нашей молодежи как к огромному потенциалу, капиталу — иными словами, ресурсу, пусть и уникальному, так или иначе, является отношением потребительским. Автономная некоммерческая организация «АГЕНТСТВО РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ИНИЦИАТИВ» в рамках нового проекта «Ты — личность» ведет принципиально иной диалог с молодыми людьми, уделяя самое пристальное внимание раскрытию глубинных качеств, индивидуальных способностей юношей и девушек, с тем чтобы в дальнейшем дать шанс определиться со своими приоритетами в жизни. Именно поэтому основной целью, стоящей сегодня перед нами, является расширение круга потенциальных возможностей для саморазвития молодых людей. Для реализации данной цели мы выделяем круг первостепенных задач по нескольким направлениям в ведущих сферах социальной жизни.

Сегодня, к сожалению, не редки случаи абсолютно безразличного отношения преподавательского состава к деятельности студентов. Энтузиазм молодого человека, безусловно, основа всякой успешной деятельности. Однако без соответствующей помощи молодым людям не обойтись.

Поскольку в качестве одного из основных барьеров самореализации молодые люди сами указывают личные качества, такие как лень, пассивность и др., необходимо принятие мер по стимулированию инициатив студенчества к проявлению активности в процессе образования. Семинарско-лекционная форма работы далеко не единственная в своем роде. Большой интерес представляет возможность участия в различных программах, конкурсах, организуемых для студенчества. Очень важно в этом плане использовать прием предъявления примеров успешной реализации своих проектов другими учащимися. Нужно дать понять студенту, что можно учась в университете достичь определенных высот.

К числу приоритетных направлений по преодолению барьеров самореализации можно отнести направленность на ликвидацию такого явления как социальная невостребованность молодых людей. Основным фактором, формирующим социальную невостребованность сегодня, является широко распространенную безработица в среде молодых людей и выпускников вузов в том числе. Создание баз по трудоустройству студентов при соответствующих университетских структурах может послужить одной из возможных мер по преодолению этого явления. Однако их функционирование не всегда, а зачастую и вовсе не оправдывает возлагаемых надежд. Для того, чтобы выпускники вузов действительно были востребованы на рынке труда, необходима, конечно же, комплексная система мер, направленная на реформирование всей системы образования, с учетом ее ориентации на практику. К числу же реально осуществимых и менее глобальных мероприятий можно отнести внедрение представителей городских и частных предприятий с их требованиями к выпускникам, непосредственно в образовательный процесс. Могут проводиться различные круглые столы, дискуссии, лекции с участием представителей бизнес-структур, руководителей городских предприятий. Это может быть выгодно обеим сторонам. Предприятие впоследствии получит полноценных, готовых к труду кадров, которые не будут нуждаться в продолжительном переобучении практическим навыкам и, соответственно, не принесут материального ущерба руководителю. Бывший студент же благополучно перейдет на следующий этап своего профессионального роста, полноценно овладеет своей профессией, сможет избежать влияния негативных последствий длительного пребывания в резервной армии труда, которое зачастую сопровождается профессиональным выгоранием.

Для формирования самостоятельной установки на реализацию молодыми людьми своих способностей необходима организация конкурентной среды в рамках студенческого сообщества. Определенный успех может иметь конкурентная организация учебного процесса на направлениях, факультетах. Дух соперничества создаст определенную мотивацию для более успешного овладения учебным материалом. В качестве стимулирования работы молодых людей может быть использована, к примеру, возможность прохождения лидирующими в результате конкурса студентами стажировок на базе городских предприятий. Это даст возможность студентам, не имеющим влиятельных связей, достичь определенных успехов, профессионально реализовать себя наравне со всеми. Данные меры будут способствовать сглаживанию противоречий между студентами, с вопиюще различным уровнем достатка, уменьшению влияния такого явления современного общества как дисфункция социальных лифтов и формирующегося стереотипа самореализации «для избранных».

В своей речи, посвященной открытию Года Молодежи в России, Д.А Медведев подчеркивал приоритет создания условий для самореализации молодых людей: «…только вовлечение в значимое дело позволит обрести им нравственную силу и материальное благополучие. Необходимо избежать пагубного влияния экономической нестабильности…самое опасное, что это может привести к криминализации молодежи. Общественные организации должны сдержать молодое поколение от скатывания в депрессию». Акцент на «построении общества, которое задает лучшие стандарты жизни, предоставляет равные возможности для самостоятельной реализации талантов и умений людей» находится в числе ориентиров развития страны до 2020 года.

Приоритетные задачи развития

Партнеры