Исследования о работе Национального проекта Образование

Исследования, Работе, Национального, Проекта, Образование, О, Национальном, Проекте, «Образование», Знает, 14%, Россиян, Очередной, Опрос, Проведенный, Фондом, «Общественное, Мнение», Говорит, Некотором, Снижении, Доли, Имеющих, Никакого, ПредставленияО национальном проекте «Образование» знает 14% россиян.

Очередной опрос, проведенный Фондом «Общественное мнение», говорит о некотором снижении доли россиян, не имеющих никакого представления о национальном проекте «Образование». Если в марте, апреле и мае она составляла 56-57%, то сейчас — сократилась до 50%. При этом число «знающих» об этом проекте с прошлого замера не изменилось (14%). Однако заметно, с 24 до 31%, выросла доля тех, кто «что-то слышал» о нем. 

Люди, чьи родные или знакомые работают в школах (таковых в выборке — 31%), а также те, кто сам работает в школе (2%), демонстрируют более высокий уровень осведомленности, чем другие респонденты. Каждый четвертый (26%) представитель данной категории по его словам, «знает» о проекте, а доля тех, кто впервые услышал о нем от интервьюера, составляет здесь 42%. 

Доля людей, которым приходилось слышать высказывания работников образования по поводу перемен, инициированных нацпроектом «Образование», остается практически неизменной на всем протяжении мониторинга: по данным последнего опроса, она составляет 13%. О положительных переменах в школьном образовании слышали 3%, об отрицательных — 4%, о тех и о других — 6% опрошенных.

Ситуацию в российском школьном образовании граждане стабильно (на протяжении всего времени мониторинга) оценивают преимущественно в категориях «удовлетворительно» — 35% и «плохо» — 35%. К оценке «хорошо» респонденты прибегали в 10% случаев; 21% затруднились оценить положение дел в сфере образования. Ситуация в местной системе образования квалифицируется примерно так же.

Обращают на себя внимание суждения «информированных» участников опроса — тех, кто, по их словам, «знает» о национальном проекте. В целом для них характерен повышенный негативизм — они чаще других респондентов оценивают положение дел в образовании на общероссийском и местном уровне как плохое. Об этом заявляют 53% и 49% «информированных» респондентов соответственно. Возможно, эти перемены обусловлены реакцией данной категории респондентов на информацию, касающуюся хода реализации нацпроекта.

Партнеры